Победители Программы стипендий имени Ержана Татишева 2020 года
Подведены итоги конкурса Программы стипендий имени Ержана Татишева 2020 года. Эта программа призвана поддерживать учащихся школы, в которой получил образование Ержан Нурельдаемович Татишев. Всего в конкурсе участвовало 12 человек: 4 учащихся из восьмых, 5 из девятых, 2 из десятых и 1 из одиннадцатого классов. В этом году ребята озадачились вопросами, продиктованными коронавирусной пандемией – три проекта были направлены на вопросы, связанные с соблюдением гигиены и безопасности в период коронавирусной пандемии. Не обошли вниманием и проблемы благоустройства школьной и пришкольной территории – три из общего числа проектов были посвящены этой теме, два проекта – на улучшение учебного процесса и еще столько же – на создание единого информационного пространства. Еще два проекта были направлены на обучение новым навыкам и поддержку школьных учителей-ветеранов. Победителями текущего года стали трое старшеклассников: Домбровская Маргарита, ученица 9 А класса с проектом “Страница школы-лицей №16 в Инстаграм”, Насырова Альмира , ученица 10 А класса с проектом “Школьный репортер” и Науменко Максим, ученик 9 А класса с проектом “Кружок робототехники”.
Домбровская Маргарита, ученица 9 А класса:
«Мой проект называется «Инстаграм страница школы». Сейчас все, кто хочет идти в ногу со временем, понимают важность социальных сетей, а в условиях перехода на дистанционное обучение, Интернет и социальные сети стали единственным окном во внешний мир. С их помощью мы в курсе о происходящих событиях, мы можем заявить о себе, собрать единомышленников. Сейчас в период пандемии нет возможности для живого общения, школьники скучают по общению с одноклассниками, учителями. У многих из них есть своя страничка в Инстаграм. Инстаграм акаунт нашей школы позволит всем школьникам и учителям общаться на одной площадке, проводить творческие и интеллектуальные конкурсы, музыкальные батлы. Также можно узнать историю школы, увидеть видео учителей с их пожеланиями для учащихся, выпускников, родителей, с помощью видеороликов и фото виртуально посетить музей Ержана Татишева, узнать об успешных выпускниках и, возможно, встретиться с одноклассниками спустя много лет. В планах найти квадрокоптер и сделать видео с высоты птичьего полёта. Я надеюсь, что благодаря данной странице деятельность школы станет прозрачной и открытой для всех»
Насырова Альмира, ученица 10 А класса:
“Мой проект называется “Школьный репортер”. Мы станем первой школой, в которой будет свой собственный репортер. Я буду рассказывать о новостях школы, курьезах, буднях школьников, интересных историях их жизни. Также я планирую проводить опросы среди наших ребят на темы, которые волнуют не только учащихся нашей школы, но будут интересны для всех казахстанских школьников. В этом году в числе победителей оказался проект по ведению Инстаграм странички нашей школы. Весь собранный мною контент будет освещаться на ней, а для младших классов, которые еще не знакомы с этой социальной сетью, информация будет доступна на уголках, которые я хочу установить в коридоре каждого этажа. Я действительно рада своей победе, ведь мне удалось убедить жюри в том, что мой проект нужен нашей школе. Я счастлива и то, что я дошла до финала дает мне мотивацию на нечто большее, придает сил и уверенности идти дальше к своим целям. Мои родители гордятся мной, а это для меня очень важно! Я счастлива, что являюсь частью Фонда Ержана Татишева и постараюсь сделать так, чтобы мой проект запомнился и заинтересовал многих. Возможно, кого-то он подтолкнет к новым и захватывающим идеям»
Науменко Максим, ученик 9 А класса:
«Ни для кого не секрет, что роботы становятся частью нашей жизни, они ускоряют выполнение монотонной работы и освобождают нас от рутины, давая простор для творчества. Меня всегда привлекала робототехника и я постоянно изучал все, что мог найти в разных источниках. Я очень обрадовался, узнав, что в Кентау открывается кружок, да еще и в моей школе. Я сразу же записался, но, к сожалению, кружок просуществовал меньше года, из-за дороговизны туда никто, кроме меня и моего друга не ходил. Несмотря на это, я рад, что у меня был шанс изучить основы этой науки. Я решил приобрести детали и делать что-то самостоятельно, у меня стало получаться и я втянулся в работу. С того времени я думал о том, что было бы неплохо возобновить работу кружка и когда объявили конкурс, понял, что это – шанс. Школе действительно нужны дополнительные кружки, и не только по робототехнике, ведь для школьников важно пространство, где они могли бы собираться, делиться опытом, вместе заниматься любимым делом. Я назвал свой проект “Кружок робототехники”. Кто-то скажет, что для образовательного проекта одного года мало, но для увлеченного человека это не препятствие. Изучив азы, развиваться самостоятельно очень легко, в интернете есть много форумов, видео, статей. А еще я думаю, что от моего проекта будет положительный побочный эффект – бонус в виде живого общения. Я очень рад тому, что жюри оценили мою задумку и уверен, ребят обязательно затянет в этот увлекательный мир!»
Қайырымдылық жасау! Сделать пожертвование!
Все средства собранные за счет благотворительных пожертвований, будут использованы для выделения дополнительных грантов. До 16 марта 2021 года за взносы, сделанные до 16.00, комиссия составляет 0 тенге!