Будь одним из тех, кто уже пожертвовал!

RU

Победители Программы именных стипендий г. Кентау 2019

30.09.2019

27-28 сентября 2019 г. в школе-лицей №16 г. Кентау прошел финальный этап конкурса и награждение победителей Программы стипендий имени Ержана Татишева 2019 года. Конкурс проводится ежегодно среди учеников 8, 9, 10, 11-ых классов. По условиям Программы каждый конкурсант должен представить свою идею социального проекта, который был бы направлен на улучшение жизни класса, школы или города. Процесс отбора кандидатов на именную стипендию проходит в три этапа: техническая оценка проекта, презентация проекта и интервью с конкурсантами. Авторам лучших проектов учреждается именная стипендия на один учебный год.

 

31% из представленных в этом году проектов были связаны с вопросами гигиены учащихся и чистоты в школе, 31% были в рамках организации учебного процесса, 19% были направлены на улучшение материальной базы школы, 13% проектов были информационного характера и 6% проектов касались эстетики и культурного воспитания.

 

По результатам конкурса следующие проекты были признаны лучшими:

 

Проект «Выпечка», автор Абди Мариам, 8 «В» класс. Мариам озадачилась тем, что в кабинете технологии отсутствует необходимое оборудование для выпечки, поэтому у девочек нет возможности практиковать свои навыки. Мариам решила приобрести духовой шкаф и формы для запекания пирогов и кексов для кабинета технологии. Для воплощения своей идеи она планирует искать спонсорскую поддержку среди местных предпринимателей, а также заручиться поддержкой своих одноклассников мальчиков, которые поддержат ее проект своим вкладом – изготовят деревянные доски и лопатки. Прежде чем представить свою идею к конкурсу, Мариам провела опрос среди девочек 5, 6, 7 и 8-ых классов, в результате которого 99% пятых, 80% шестых, 66% седьмых и 60% восьмых классов отметили актуальность проекта. Мариам уверена, что ее проект будет приносить пользу школе многие годы.

 

Проект «Предметный уголок саморазвития», автор Абдурашитов Давлат, 9 «Г» класс. Давлат пришел к этому проекту, когда готовясь к олимпиаде обнаружил, что уходит очень много времени на поиск нужной информации, а то, что есть в Интернете зачастую не всегда актуально. Давлат предложил создать уголок в виде отдельно стоящих полочек, где будет собран необходимый материал для подготовки к тестам и олимпиадам. В свободное время Давлат подрабатывает в цехе по изготовлению корпусной мебели. В качестве материала для уголка будут использованы срезы ЛДСП, которые остаются после каждого заказа. Давлат сделает шесть полочек для кабинетов химии, физики, математики, казахского, русского и английского языков, а с установкой ему помогут друзья. Уголок будет периодически обновляться и пополняться нужным материалом.

 

Проект «Картинная галерея в школьной столовой», автор Насырова Альмира, 9 «Б» класс. Из-за отсутствия какого-либо дизайна, Альмира находит школьную столовую местом весьма некомфортным и угнетающим. Она хочет создать уютную атмосферу с помощью собственноручно нарисованных картин и надеется приобщить других к искусству и, возможно, пробудить желание к созиданию. Альмира планирует нарисовать десять картин.

 

Проект «Берегите мебель!», автор Цой Александр, 8 «А» класс. Александр обратил внимание на то, что в некоторых партах отсутствуют болты. Идея не нова, но от этого не менее актуальна, подобный проект был инициирован несколько лет назад другим стипендиатом и является его продолжением. Причинами возникновения данной проблемы, безусловно, являются и неправильная эксплуатация, и вандализм. Однако одним из факторов является также и конструкция парт – крепления на некоторых из них со временем расходятся и болты выпадают. До того, как представить проект к конкурсу, Александр подсчитал, что только на одном этаже требуют починки 15 парт и 30 стульев. В течение учебного года Александр запланировал отремонтировать парты и стулья в восемнадцати кабинетах. Также параллельно с починкой, Александр будет проводить воспитательные беседы с учениками, а классные руководители помогут следить за сохранностью фурнитуры.

 

Проект «Экомусор», автор Шамшиева Салима, 8 «Б» класс. Ученые и защитники окружающей среды давно бьют тревогу касательно опасности пластиковых изделий для всех экосистем. Каждый человек может внести вклад в уменьшение количества отходов, а следовательно и уменьшение негативных последствий. Целью проекта «Экомусор» является утилизация пластиковой тары. Салима вела переговоры с компанией «Статус эверест», которая занимается переработкой пластика, и договорилась о том, что их машина будет забирать бутылки с территории школы. Внутри школы и прилегающей к ней территории будет установлены одна большая и четыре средние коробки для сбора бутылок и прочей пластиковой тары. Проект затрагивает не только вопросы чистоты школы, но затрагивает и глобальную проблему и имеет шанс вырасти до городских масштабов. Салима считает, что основной сложностью выполнения проекта является изменение отношения самих людей к проблеме. Она планирует проводить беседы на классных часах, выступать на школьных мероприятиях о необходимости сортировки мусорных отходов.

 

Проект «Улучшение уроков физической культуры», автор Эрметов Руслан, 9 «А» класс. Руслан считает, что урок физической культуры незаслуженно имеет статус второстепенного предмета, ведь именно благодаря ему дети вовлекаются в спорт. По учебному плану в школе должны чередоваться легкая атлетика, гимнастика и силовые игры. Однако из-за отсутствия необходимого спортивного инвентаря уроки физической культуры проходят полноценно. Руслан планирует привлечь средства частных предпринимателей г. Кентау. Шестеро из них откликнулись на его просьбу, и уже на старте проекта собрано 10 000 тенге. Руслан продолжит поиск спонсоров, на собранные средства он закупит нужный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, канат и пр.

 

Проект «Шкаф для одежды в мужской раздевалке», автор Калдыбекова Жасмин, 9 «А» класс. В прошлом году Жасмин реализовала подобный проект – установила шкаф в женской раздевалке. Проект оказался очень актуальным и в этом году она решила помочь и мальчикам, на уроках физкультуры они вынуждены складывать свои вещи прямо на пол. Жасмин не сомневается, что справится с проектом – у нее есть консультант, ее дедушка, который в прошлом занимался изготовлением мебели и поможет внучке не ошибиться с расчетами и выбором материалов.

 

Проект «Моя школа, мой класс», автор Толстопятова Мария, 11 «А». Мария уже не первый год становится обладательницей именной стипендии. В будущем Мария хочет открыть собственную студию танца международного уровня, где будет обучать детей хореографии. Представленный ею проект, как и предыдущие, поднимает вопрос качества досуга школьников. Мария считает, что школьники уже в начальных классах не проявляют интереса к учебе и зациклены на смартфонах. Она уверена в том, что обучение в игровой форме повысят уровень их мотивации и укрепят командный дух. В этом году Мария запланировала провести 40 занятий для двадцати учащихся 3-4 классов.

 

Мы желаем новым больших успехов в учебе и реализации их проектов!

Қайырымдылық жасау! Сделать пожертвование!

Пожертвование

Все средства собранные за счет благотворительных пожертвований, будут использованы для выделения дополнительных грантов. До 16 марта 2021 года за взносы, сделанные до 16.00, комиссия составляет 0 тенге!